Представим, что вам поступил звонок из коллекторского агентства, представитель которого требует возвратить чужой заем. В такой ситуации следует:
1. Попросить оппонента назвать ФИО, организацию, в которой работает.
2. Попросить направить вам документы, на основании которых звонящий настаивает на возвращении денег.
3. Найти на сайте коллекторского агентства адрес компании, написать жалобу на имя ее руководителя с требованием перестать вам названивать. Мы рекомендуем отправить заказное письмо через Почту России.
4. Направить обращение в коллекторскую службу с просьбой отозвать ваши персональные данные.
Если кредит на вас оформили мошенники, проверить это несложно: нужно скачать отчет о кредитной истории на официальном портале госуслуг.
После этого вам нужно предпринять такие действия:
- сообщить звонившей компании, что вы решаете проблему,
- отправить запрос в коллекторскую службу, попросить предоставить вам копию кредитного договора, заполненной анкеты на выдачу займа, содержащую информацию о ваших персональных данных.
- подать заявление в полицию, приложив к нему полученные бумаги, рассказать о факте мошенничества.
- направить уведомление представителю кредитора о том, что кредит оформили злоумышленники, поэтому вы уже заявили о преступлении в полицию.
Бывают ситуации, когда коллектор продолжает звонить, доводя ни в чем не виновного человека до нервного срыва или звонивший отказался представиться, направить требуемый пакет документов. Тогда стоит написать жалобу в ФССП на вэб-сайте службы.
Некоторые люди не хотят отвечать на звонки коллекторов, писать жалобы, и задаются вопросом: если не отвечать коллекторам на телефонные звонки, что будет. С точки зрения закона – ничего. Но на практике недобросовестные коллекторы могут звонить с разных номеров множество раз, да и чужой кредит никуда не исчезнет сам. Поэтому лучше не игнорировать проблему, а решить ее раз и навсегда.